Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
20.10.2017
02:24
Kohmar - City
Меню сайта
Категории раздела
Меч/шпага/сабля [4]
Двуручный меч [10]
Старинное оружие
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Техники ведения боя
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Шахматы
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
World of warcraft
Юмор
Ролевой раздел
Статистика

Всего народу: 1
Уважаемых гостей: 1
Горожан: 0
Главная » Статьи » Техники ведения боя » Меч/шпага/сабля

Атака мечом/шпагой
Удары

В этом и последующих уроках для экономии лучше заменить саблю палкой. Удары должны выполняться не по мишени, которая должна использоваться только для "мулине", а в индивидуальных уроках с учителем. В дальнейшем эти удары можно будет отрабатывать на чучеле или столбе.

Каждый удар должен наноситься на полном выпаде, и, вне зависимости от того, прошел ли удар, или был парирован, ученик должен для своей собственной безопасности постоянно возвращаться в свою стойку.
Попытка нанести два удара на одном выпаде - это плохое фехтование, т.к. оно опасно "рипостом" или ответным ударом, который хороший фехтовальщик обязательно вернет после парирования первого удара.

Удары могут выполняться как правильным, так и ложным, или, как его называет Лоннерган, "другим" лезвием. Позднеее я приведу специальные серии уроков для атаки вооруженной руки, в которых заднее лезвие находит свое основное применение.

Существует шесть базовых ударов, которые основываются на шести мулине. Они направлены в определенные части тела, а именно:

Начало в средней стойке.
Удар 1. Нанесите удар 1 из мулине диагонально вниз в левый бок головы противника, или его щеке.
В позицию
Удар 2. Нанесите удар 2 диагонально вниз в правый бок головы, или его щеку.
В позицию
Удар 3. Нанесите удар 3 диагонально вверх по внутренней части правого колена.
В позицию
Удар 4. Нанесите удар 4 диагонально вверх по внешней стороне правого колена.
В позицию
Удар 5. Нанесите удар 5 горизонтально в левый бок на уровне пояса.
В позицию.
Удар 6. Нанесите удар 6 горизонтально в правый бок немного ниже ребер.
В позицию.
Существуют еще два удара, которые не так универсальны, как приведенные выше: 
Удар 7. Нанесите вертикальный удар сверху по центру головы.
В позицию.
Удар 8. Нанесите вертикальный восходящий удар (кисть - ногтями кверху) в промежность. Это - Итальянский удар, который используется как замена для атаки ноги. Это жестокий удар и он никогда не должен применяться в учебных занятиях.

В определенных условиях эти удары могут быть направлены в части тела, отличные от указанных: удары 1 и 2 можно направить в ногу, удар 3, если он противопоставлен высокой секунде, может быть нанесен в левую щеку либо над, либо под клинком противника. В любом случае его траектория параллельна клинку оппонента.

Оппозиция
Это действие по защите при выполнении атаки, особенно на верхних линиях, таким образом, чтобы защитить себя от контратаки противника.


Острие
Если острие подано с внутренней стороны оружия, кисть должна принять позицию кварты. В этом случае щиток гарды будет в состоянии защитить от удара в темп или контрудара по руке. Точно также, если острие подано снаружи, кисть должна быть в терции. 


Навершие
Навершие, несомненно, использовалось для нападения бойцами прошлых поколений. Лоннерган, являющийся одним из типичных мастеров эпохи английских гладиаторов, прямо рекомендует это: 
Если случай требует быстро наказать дерзкого соперника, метните навершие своего оружия ему в лицо и поставьте ему подножку.
Это - не элегантное движение, и оно, за редким исключением, не должно применяться в учебном бою, но может быть полезным для солдат на службе, когда не надо следить за исполнением фехтовального этикета. В таких случаях можно поступать так:
Если ваш противник стремительно сблизился с вами, бросьте острие своего меча назад за левое плечо, ваша вооруженная кисть будет у щеки, а затем толкните навершие вперед в лицо неприятелю.


"Мулине"

Это очень старое упражнение, цель которого развитие силы и подвижности запястья - точки, из которой все удары должны в основном выполняться. Оно рекомендовано, в более или менее завершенной форме, большинством видных мастеров со времен Джиакомо ди Грасси (1570).

Мулине состоит из шести ударов:
Первый - диагональный удар сверху вниз справа налево.
Второй - диагональный удар сверху вниз слева направо.
Третий - диагональный удар снизу вверх справа налево.
Четвертый - диагональный удар снизу вверх слева направо.
Пятый - горизонтальный удар справа налево.
Шестой - горизонтальный удар слева направо.

В помощь начинающему предназначена мишень - либо овал, либо круг, примерно 35 см в диаметре, которая укрепляется на стене на высоте плеч. На ней изображают две диагональные линии и одну горизонтальную, проходящие через центр мишени.

Эти линии показывают траекторию, по которой выполняются шесть ударов. Наиболее предпочтительный шаблон, по моему мнению, дан Роворфом.

Фехтовальщик должен стоять в стойке (средней) в нескольких футах от мишени.

Мулине 1


Движение 1. Полностью вытянуть руку с палашом, кисть должна быть в кварте, а кончик палаша немного приподнят. Эфес должен быть на уровне подбородка, лезвие направлено наклонно вниз-влево.
Движение 2. Опустите кончик палаша диагонально вниз справа налево, следя за тем, чтобы лезвие вело во время движения клинка вдоль линии мишени. Затем позвольте запястью провернуться так, чтобы большой палец смотрел вниз, а тыльная сторона ладони и плоскость клинка были слева, опишите клинком полную окружность, таким образом ведя его снова в позицию, описанную в первом движении.

Этот мулине, как и все остальные, выполняют сначала медленно, чтобы отработать точность движения. Затем скорость надо увеличить, а окружность описывать непрерывно 10-12 раз.

Мулине 2

Движение 1. Вытянуть руку с палашом. Кисть должна быть в терции, лезвие направлено диагонально вниз слева направо.
Движение 2. Опустите острие по диагонали вниз слева направо, а после того, как клинок пройдет свой путь через цель, позвольте запястью провернуться, пока его внутренняя часть не будет на самом верху, а острие палаша - позади справа. Завершите круг, и, таким образом, верните оружие в положение 1.

Мулине 3


Движение 1. Вытянуть руку с палашом. Эфес - как и до этого, на высоте подбородка, клинок соответствует позиции септимы, острие опущен на 25 см, лезвие направлено по диагонали вверх справа налево.
Движение 2. Перенесите лезвие диагонально вверх справа налево, пока оно не пройдет по линии цели, затем поверните тыльную часть кисти вверх и завершите круг, опустив острие позади справа и вернув оружие в позицию 1.

Мулине 4.

Движение 1. - Вытяните руку, эфес снова на высоте подбородка; клинок принимает позицию высокой секунды; острие опущено на 25 см, лезвие направлено диагонально вверх слева направо.
Движение 2. - Перенесите клинок диагонально вверх слева направо, пока он не пройдет по линии мишени. Затем позвольте кисти провернуться, пока пальцы не окажутся на самом верху. Продолжайте круг, пока оружие снова не окажется в позиции 1.

Мулине 5.


Движение 1. - Вытяните руку. Острие палаша должно быть направлено на 25 см вправо, лезвием вправо.
Движение 2. - Проведите клинок горизонтально вдоль линии мишени справа налево, а когда она будет пройдена, поверните тыльную сторону кисти вверх и завершите круг, проведя острие клинка над головой в положении, максимально близком к горизонтальному, и вернувшись к позиции 1.

Мулине 6.


Движение 1. - Вытянуть руку: тыльная сторона кисти вверх, лезвие направлено вправо, острие на 25 см влево.
Движение 2. - Проведите лезвие горизонтально слева направо, а когда оно пройдет через мишень, разверните кисть пальцами вверх и завершите круг над головой. Вернитесь в позицию 1.

Эти мулине должны исполняться только лишь запястьем, а не локтем или плечом. При правильном выполнении, они существенно увеличивают силу и подвижность запястья и способствуют в приобретении навыка ведения лезвия.
Когда эти мулине будут освоены, можно переходить комбинации из первых четырех (т.е. диагональных) ударов. Эту последовательность иногда называют "восьмеркой". Она может быть полезна при защите в темноте, когда движения противника трудно заметить..



Удары по голове. Выполняются изо всех исходных положений, но наиболее часто из 3-й позиции. Наносятся они в вертикальной плоскости движением лезвия сверху вниз и вперед, а также с переносом клинка через оружие противника внутрь или кнаружи.

Из нижних позиций удар по голове совершается круговым движением внутрь или кнаружи. Рубка завершается движением лезвия вперед-вниз, выпрямлением вооруженной руки и сжиманием пальцами рукоятки оружия.



Удары по правому боку. Выполняются из 3-й позиции полукруговым переводящим движением оружия внутрь-вперед и руки вверх-вперед на противника, находящегося в 5-й позиции. Возможно нанесение удара снизу вверх под вооруженную руку противника в 3-й позиции.

Удар с переносом в обход оружия, находящегося в 4-й позиции, возможен по плечу. Он выполняется энергичным движением оружия назад-внутрь-вперед на фоне непрерывного выпрямления руки вперед-вверх.


Отступать от типового положения гарды в финальной части удара по правому боку имеет смысл лишь в ситуациях с высоким положением туловища по отношению к противнику.


Удары по левому боку. Наносятся в туловище по внутренней части поражаемой поверхности противника или под его 4-ю и 1-ю защиту. Выполняются движением вооруженной рукой вперед с четким прикосновением лезвия к верхней части туловища.

Встречается нанесение ударов сверху вниз и внутрь с проходящим , движением оружия и последующим круговым движением в 3-ю позицию или с фиксацией финального положения удара.


А - сверху; Б - кнаружи; В - внутрь; Г - снизу

Удары по руке. Наносятся лезвием по кисти, предплечью, плечу во всех плоскостях - сверху, кнаружи, внутрь, снизу. По технике удары по руке аналогичны ударам по голове, правому и левому боку, но могут быть выполнены и с углом. Удары по руке встречаются из всех позиций и соединений, прямо, с переводом, переносом.

Наибольшее применение находят удары по руке кнаружи и сверху-внутрь.

Нападения слабой частью обуха по руке снизу совершаются подниманием лезвия из нижней позиции или опусканием лезвия из верхней позиции.



Управление


Управление, то есть, захват либо персоны, либо оружия противника, как и проходящий шаг, считается устаревшим в современных фехтовальных залах, хотя в старые времена оно составляло постоянную часть системы обучения. И оно, по-видимому, должно было оставаться значимым и полезным, пока гражданский меч был необходимым атрибутом костюма джентльмена, и обращение к нему, несомненно, сохранило многие жизни в "случайных встречах" и внезапных ссорах, которые были тогда обычным явлением в повседневной жизни.

Хотя это движение может показаться грубой шуткой в фехтовальном зале современности, существует еще один вид обстоятельств, при котором, я думаю, оно допустимо. Это возможно в случае, когда оппонент стремительно приблизился настолько, что оказался нос к носу с вами, и пытается протиснуться, чтобы ударить вас рукой, отведенной назад, либо заколоть (что более опасно), либо порезать внизу ноги. Такое грубое поведение само по себе очень похоже на грубую шутку, и если оно продолжается, требует особого ответного действия.

Лоннерган, например, предписывает, в качестве лекарства для джентльменов подобного рода, бросок навершием в лицо. Но я считаю, что замешательство оппонента можно вызвать более мягким образом, в частности способом, рекомендованным de Liancour (1686), приводящим противника в состояние полной беспомощности.


Это действие выполняется так: сделайте полную вольту (вместо "управления" можно выполнить из этой "вольты" удар 1 поперек лица или шеи, ведя клинок вдоль как будто рубите лезвием), или повернитесь кругом на пальцах правой ноги, пронося левую позади, одновременно переложив оружие в левую руку, которая должна взять его за клинок у гарды. Затем пронесите правую ногу снова за левую, становясь на одну линию с противником, с его левой стороны, лицом в ту же сторону, куда смотрит и он. Одновременно с этим, поместите свою правую руку поперек его тела и схватите либо за щиток его оружия, либо за правое запястье, а своей левой рукой приставьте острие своего клинка к его шее.


Синхронность (атака в темп)
Является, по определению Роворта, точным и рискованным броском в ударе или уколе в любое раскрытие, которое может возникнуть, когда ваш противник изменяет свою позицию. Например, если он переходит из внутренней к наружной стойке, или снаружи внутрь небрежным образом, его запястье, а часто и вооруженная рука выше локтя, раскрываются. Такая же возможность имеет место, если в свои финты он вовлекает руку, вместо того, чтобы делать их легко, от запястья.

Рассчитанный во времени (синхронный) удар нельзя путать со встречным ударом, заключающимся в атаке противника во время выполнения им своей атаки, не предпринимая каких-нибудь попыток защититься или ускользнуть.


Ускользание (уход)


Ускльзание - по Альфиери, 1640.
Линия А показывает альтернативный удар по внутренней стороне лица, линия В - удар по руке наружу.


Это очень древнее движение. Я нашел упоминание о нем у Алфиери (1640), и его рекомендовали применять Годфри, Лоннерган, Роворт и Анжело.

По словам Роворта, ускользание заключается в:
"отдергивании части тела (руки или ноги), в которую противник направляет свой удар, для того, чтобы его оружие, лишенное ожидаемого сопротивления, могло увести его руку из защитной позиции, таким образом, предоставляя раскрытие для удара."


Мастер -Удар 4 в ногу ученика

Ученик - Прыгает в первую позицию, убирая свои бедра сильно назад, и наносит синхронный удар в лицо или руку, либо колет в грудь


Противофаза

Это действие используется с целью сорвать синхронный удар. Выполняется ложная атака с полувыпадом, чтобы спровоцировать противника на синхронный удар. Затем, после парирования этого удара, движение продолжается в форме рипоста в наиболее подходящую часть тела:

Мастер - Выполняет полувыпад и симулирует удар 4. Защита терцией, удар 1 над руками.

Ученик - Ускользание ногой, удар 2 в руку.




Источник: http://roseofwind.narod.ru
Категория: Меч/шпага/сабля | Добавил: Kohmar (25.08.2010)
Просмотров: 5483 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
http://STROYMAGNIT.ru/ - http://STROYMAGNIT.ru
http://kulinar-profi.ru/ - http://kulinar-profi.ru
http://MARKETING40.RU/ - http://MARKETING40.RU
http://LEGKO-STROI.RU/ - http://LEGKO-STROI.RU
http://DELESTROY.ru/ - http://DELESTROY.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Golovach Courses
  • Пробки на Яндекс.Картах
    Киев
    Курс доллара Курс евро Курс рубля
    Просто блок
    Гость Гость
    [20.10.2017]
    (1)

     Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz