Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
23.08.2017
11:05
Kohmar - City
Меню сайта
Категории раздела
Меч/шпага/сабля [4]
Двуручный меч [10]
Старинное оружие
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Техники ведения боя
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Шахматы
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
World of warcraft
Юмор
Ролевой раздел
Статистика

Всего народу: 1
Уважаемых гостей: 1
Горожан: 0
Главная » Статьи » Техники ведения боя » Двуручный меч

Стойки с двуручным мечом - 4

Техника длинного меча (spada longa)

Стойки (Posta)


Защиты или стойки являются позициями, из которых мечник может нанести атаку или защитить себя, часто одновременно в комбинации. Стойки нельзя считать статичными позициями. Существует множество защитных позиций и каждая имеет свои достоинства и недостатки. Опыт и тренировка позволяют бойцу выбирать стойку по ситуации. Мечник должен быть способен плавно переходить из одной защитной позиции к следующей во время боя.

Некоторые источники делят стойки на две группы: главные и второстепенные. Так как эта книга основана на трактате Либери, то стойки не разделены на группы и просто приведены и детально описаны. Стойки очень похожи на те, что выполняются с другими видами оружия, такими как одноручный меч, меч и щит и даже шест. Каждая стойка может быть развернута как правая, так и левая позиция. Студенту должно быть удобно в каждой симметричной позиции. Базовым принимается хват меча с правой рукой впереди. Правая нога впереди означает прямую стойку, левая нога впереди - обратную стойку.

Высокая стойка

Италия
  • Fiore dei Liberi: posta frontale (фронтальная стойка/стойка короны)
  • Vadi: posta di falcone (стойка сокола)
  • Giacomo Di Grassi: della guardia alta (высокая защита)
Германия
  • Hans Talhoffer: oberhieb (верхний удар)

Этой стойки нет в трактате Либери, однако вариация этой стойки узнается в posta frontale. Меч держится над головой, клинок направлен вверх и назад под углом 45 градусов к земле (для posta frontale меч держится почти вертикально, рукоять примерно в той же позиции, что и в высокой стойке). Навершие должно находиться передо лбом, гарда - надо лбом. Из этой позиции можно нанести один из самых сильных центральных ударов, или fendente (13), или другие атакующие действия, такие как tondo (14) или sgualembrato (15) . Эта позиция позволяет развить энергию меча в его нисходящем движении к цели.

Не имеет значения, какая нога впереди при нанесении атаки. Целью является использование энергии меча и концентрация ее на моменте контакта с противником.

Эта стойка подставляет корпус под потенциальную атаку (или дает возможность). Однако из этой стойки можно нанести один из самых мощных нисходящих ударов, чтобы уничтожить противника.

Рисунок справа взят из Hans Talhoffer's " Fechtbuch aus dem Jahre 1467 ", лист 1, названный oberhieb (верхний удар). Это чистая высокая стойка. Обратите внимание, что на рукояти остается просвет, а левая рука захватывает часть навершия.

----------
13 - fendente - нисходящий центральный удар сверху
14 - tondo - атака сбоку (горизонтальный - справа налево, dritto; слева направо: roverso)
15 - sgualembrato - удар, направленный вниз справа налево


Средняя стойка


Италия
  • Fiore dei Liberi: posta breve (короткая стойка)
  • Camillo Agrippa: la terza guardia (третья защита)
Германия
  • Hans Talhoffer: pflug(16) (плуг)

Клинок направлен кверху и вперед приблизительно под углом 45 градусов к земле, так что кончик клинка направлен на ямку в основании шеи противника. Смысл в том, чтобы лучше скрыть реальные размеры меча. Другими словами, оппонент со своего места увидит небольшую часть меча из-за его направления и будет не в состоянии определить полную длину меча, что даст нам преимущество при атаке.

Навершие должно располагаться перед низом живота. Хват довольно расслабленный, но твердый. Эта позиция, вероятно, наиболее естественная, из которой можно сделать большинство защитных и атакующих действий. Она также дает возможность вести весьма подвижный бой с противником, позволяя определить наиболее подходящий момент для атаки.

Не имеет большого значения, какая нога ведущая, когда вы наносите удар. Важно отметить, что когда удар наносится справа под левую ногу, радиус действия будет не настолько велик, как если бы удар выполнялся под правую ногу. Однако, в течение боя, получить оптимальную позицию ног очень трудно. Поэтому, тренировочные упражнения направлены на развитие умения наносить удары справа и слева под любую ногу, чтобы научить студента легко и уверенно наносить удары с любой позиции ног.

На рисунке, взятом из трактата Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " изображена стойка posta breve (короткая стойка).

--------
16 - pflug - немецкая структура, подобная Либери, за исключением того, что стойка не по средине, а больше смещена рукоятью в сторону бедра, острие направлено на оппонента.


Низкая стойка

Италия
  • Fiore dei Liberi: porta di ferro (Железная дверь)
  • Fiore dei Liberi: denti di cinghiale (Кабаний клык)
  • Giacomo Di Grassi: della guardia bassa (Низкая защита)
  • Achille Marozzo: guardia di cinghiara porta di ferro larga (Стойка большой железной двери дикого кабана)
Германия
  • Hans Talhoffer: alber (глупец)


Низкая стойка может выполнять роль как защитной, так и наступательной позиции. С ее помощью можно парировать атаки в любую часть тела: ноги, бедра, плечи, голову и ее можно применять для отражения в сторону меча противника при уколе или в позиции, из которой можно нанести укол.

Эта защитная позиция " приглашает " противника атаковать, одновременно давая возможность быстро нанести контратаку восходящим ударом, уколом, переводом или переходом в подвешенную стойку (см. далее). Низкая стойка также эффективна в сохранении " дистанции " между вами и оппонентом. Во время боя вы можете быстро перейти из низкой стойки в среднюю, длинную или подвешенную стойку в зависимости от ситуации. Позиция ног (прямая или обратная) определяет длину атаки в смысле радиуса действия, особенно с точки зрения укола.

Важно понять, что при переходе из низкой стойки в другую, острие клинка должно всегда смотреть на оппонента, движение острия должно быть минимальным. Большая часть движения будет сосредоточена в области рукояти, а затем уже в районе клинка. Клинок должен двигаться больше по прямой, чем по окружности, при переходе из низкой стойки в другую позицию.

На рисунке, взятом из трактата Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " изображена porta di ferro mezzana (Стойка половинной железной двери).

Вариации низкой стойки

Далее описаны вариации низкой стойки, данные Либери. Интересно отметить, что Либери в действительности не применял нижнюю стойку для отражения атак в ноги, говоря, что защита от нижних ударов по ногам заключается в изменении дистанции между атакующим ударом и ногой. Это создает благоприятный момент для ответа на атаку агрессивным маневром из низкой стойки, который обычно заключался в сильном ударе с боку по атакующему мечу и нанесению либо рубящего удара, либо укола. Возможность для такого ответа существует из-за того, что когда кто-то наносит низкий удар в ногу, это действие открывает верхнюю часть его тела для атаки. И, фактически, верхняя часть тела действительно очень подходит для ответной атаки, чем противная сторона может воспользоваться с большой вероятностью.

Половинная железная дверь (porta di ferro mezana)


Половинная железная дверь (porta di ferro mezana)

Острие меча направлено книзу вперед и слегка кнаружи влево (как хоккейную клюшку). Правая нога впереди - носок направлен на противника, левая нога сзади (обратная стойка). Из этой позиции парируется боковой наружный удар ложным лезвием с последующим уколом. Это действие должно сопровождаться движением левой ногой вперед-в сторону влево (траверс). Либери описывает эту стойку как " stabile ", означающее поворот без движения ног. Движение таково, что правая нога действует подобно " шарниру " для ворот, поворачивая тело на правой ноге. Верхняя часть тела принимает позицию вне досягаемости удара противника, а укол наносится, считая положение вне зоны удара противника за начало атаки. Стойка хвоста - просто обратная этой стойке.


Полная железная дверь (tutta porta di ferro)

Острие меча направлено вниз и наружу (образуется треугольник: две вершины - ноги, третья - кончик меча), левая нога впереди, правая назад (прямая стойка). Из этой позиции можно парировать боковой удар с последующим уколом, как в полу-железной двери. Однако в этой стойке это выполняется с движением правой ногой вперед проходящим шагом. Движение таково, что левая нога действует как " петля " для ворот, тогда как меч движется справа налево, чтобы парировать боковой удар главным лезвием. Проходящий шаг позволяет сблизиться настолько, что можно нанести укол большого радиуса действия, вытянув две руки с мечом. Движение остается на линии с начальным положением. Меч, начиная из этой позиции, будет обладать большей силой для парирования, благодаря тому, что он будет отодвинут дальше назад.


Половинный кабаний клык (denti di cinghiale mezana)

Острие меча направлено вниз и на оппонента. Правая нога выдвинута вперед, левая сзади. Вес смещен сильно на левую ногу. Эта позиция очень похожа на porta di ferro mezana, за исключением распределения веса и того, что меч оттянут назад и расположен ближе к поясу. Исполнение включает подъем меча выше атакующего бокового удара, вместе с траверсом левой ногой вперед и наружу влево, уводя тело с линии атаки из-под атакующего удара. Когда заднее лезвие войдет в контакт с опускающимся боковым ударом, завершающим движением наносится нисходящий удар правильным лезвием, выбирая целью вытянутые руки или голову оппонента.


Полный кабаний клык (tutta denti di cinghiale)

Эта стойка очень похожа на половинную железную дверь (posta di ferro mezana), за исключением следующих различий: острие меча расположено позади передней ноги, а не перед ней; меч находится даже выше левого бедра, чтобы обеспечить большую силу для верхнего блока (задним лезвием), который защищает от бокового удара, и завершения сильной атакой сверху вниз передним лезвием. Движения ног такие же, как и в половинном кабаньем клыке, за исключением того, что левая нога двигается вперед и наружу влево (траверс), а тело поворачивается на правой ноге.

Замечание: эти две стойки противоположны друг другу. Например, примите стойку полного кабаньего клыка и, сохраняя ориентацию меча, просто поверните голову и тело так, чтобы вы могли видеть оппонента прямо позади вас. Сохраняя позицию меча и вращая телом и головой, вы должны принять стойку половинного кабаньего клыка.

Подвешенная стойка

Италия
  • Fiore dei Liberi: Posta di donna (женская стойка)
Германия
  • Hans Talhoffer: Hangenort(подвешенная стойка)


Подвешенной стойкой можно назвать множество вариаций стоек, описанных как у Либери, так и у Талхоффера. Оба мастера не относятся к этой стойке как к подвешенной стойке. Вероятно, первое обращение к термину " подвешенная стойка " появилось в Zachary Wylde в 1711 году, где он ссылается на подвешенную стойку как на такую же true guardant ward у Сильвера, и guardant ward (Сильвер) описывает, что выполняться должна женская стойка.

Она считается одной из наиболее гибких стоек и можен быть развернута в защиту от удара в голову и верх тела, горизонтальных ударов в голову, тело. Она также может быть быстро опущена для защиты против ударов в нижнюю часть тела. Направление клинка таково, что он немного вытянут над впереди стоящей ногой, а острие направлено на оппонента. Поэтому, если левая нога впереди, руки и рукоять находятся с правой стороны головы, клинком вперед и над левой ногой, руки скрещены (перекрещенная подвешенная стойка).

Когда правая нога впереди, выполняется зеркальное отражение как для левой ноги, только руки не скрещиваются (прямая подвешенная стойка). Самая большая скорость парирования будет в области рукояти. Можно быстро опуститься в низкую стойку, в которой большинство движений сосредоточено на рукояти и кистях. Вариация подвешенной стойки описана ниже.

Фигура справа изображает прямую подвешенную стойку из
Hans Talhoffer's " Fechtbuch aus dem Jahre 1467 " - tafel #13.
Выполнение этой стойки требует внимательности, чтобы не закрыть лицо и не ограничить видимости. Из этой позиции можно нанести атаку, такую как squalembrato, вращением меча на правой руке нанести удар в левую сторону головы/шеи (если была впереди левая нога). Этот удар потребует немного энергии и очень быстр. Эту стойку можно также использовать при нанесении колющего удара. Необходимо шагнуть на оппонента, провернуть руки и уколоть вперед острием.


Вариации подвешенной стойки

Стойка окна

Италия
  • Fiore dei Liberi: posta de finestra
Германия
  • Hans Talhoffer: Ochs(бык)

Либери полагает, что этоа частная стойка вполне универсальна в применении. Положение меча с острием, направленным на оппонента, и положение рук делают ее очень подвижной и изменчивой защитной позицией. Если удар придется высокий, просто поднимите гарду. Если низкий - просто опустите гарду или, как минимум, острие, чтобы парировать удар. Эта защита может даже достигать tutta porta di ferro или полной железной двери.

Эта защита может быть выполнена из любой стойки. Меч поднят приблизительно на уровне лба, эфес расположен перед головой и позади так, что сильная часть клинка проходит спереди лба, создавая впечатление человека, выглядывающего из окна. Клинок примерно горизонтален. Большая часть кинетической энергии удара оппонента перенаправляется расслабленной стойкой окна.
Перенаправление осуществляется плоскостью меча, а не гранью. Защита гранью больше свяжет меч, чем отклонит удар. Возможно, что вас ударит ваш собственный меч плоскостью, когда получит энергию атаки. Однако, надетый доспех защитит вас от ранения.

Основное различие между этой и предыдущей подвешенной стойкой - это то, что вес находится на задней ноге (относительно оппонента), а не на передней. Стойка окна является обратной к стойке женщины (если принять сходную ориентацию меча).

Фигура справа изображает posta de fenestra из Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " 1410


Женская стойка
 

Италия
  • Fiore dei Liberi: posta di donna

Эта стойка - вариация подвешенной стойки (по Либери). Либери показывает две вариации posta di donna.

В первой вариации меч почти полностью скрыт за телом, расположен вертикально вниз за спиной. Правая нога впереди, носок направлен на оппонента, левая нога позада. Вес смещен к задней ноге.

Вторая вариация(рисунок справа), описанная Либери, очень похожа на первую в отношении положения и ориентации тела, но меч более горизонтален и за головой. Вес смещен к задней ноге. Меч держится как бейсбольная бита.

Основным в этой стойке является работа ног. Приняв среднюю прямую стойку (правая нога впереди) в начале, перейдите в стойку женщины, шагнув правой ногой вперед и влево, просто подставив противнику свою спину. Одновременно с этим шагом (траверс) поднимите рукоять и свесьте меч с правого плеча так, чтобы клинок был приблизительно параллелен позвоночнику. В конечной позиции необходимо уйти с линии начальной атаки, парировать удар (чаще всего горизонтальный и ответить атакой в открывшийся бок или спину противника.

Мы решили, что название " женская стойка " означает, что исполнитель должен посмотреть через плечо и застенчиво взглянуть на оппонента, что может быть воспринято как " женский " взгляд?

Длинная стойка

Италия
  • Fiore dei Liberi: Posta lunga (длинная стойка)
  • Achille Marozzo: Guardia de facia (стойка лицом)
Германия
  • Hans Talhoffer: Der lange Zornort (длинная стойка гнева)

Меч примерно параллелен земле и немного ниже уровня плеч. Навершие перед солнечным сплетением. Эта позиция помогает сохранить дистанцию между вами и вашим противником. Из этой позиции нетрудно перейти в другую основную стойку. Предполагается, что эта стойка является хорошей основой для нанесения уколов.

Однако, также вероятно, что эта стойка относительно статична и используется главным образом для удержания противника на дистанции и " изучения " оппонента с безопасного расстояния. Кроме того, эта стойка наиболее труднопреодолима, когда направлена на противника, который стоит в стойке половинной железной двери.

На рисунке из Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum ", 1410 изображена posta longa.

Не важно, какая нога ведущая, а какая позади. Эта стойка не будет статичной относительно оппонента, потому что часть " обучения " включает работу ног по кругу вокруг оппонента, чтобы правильно оценить его сильные и слабые стороны. Важно также помнить, что острие меча должно быть направлено в лицо оппонента, чтобы скрыть истинную длину вашего оружия. Противнику, который видит острие меча, будет трудно определить его длину, и он может позволить подойти ближе, считая, что меч короче, чем есть на самом деле.

Хвостатая стойка

Италия
  • Fiore dei Liberi: Posta di coda lunga e distesa (стойка длинного и вытянутого хвоста)
Германия
  • Hans Talhoffer: Nebenhut (близкая стойка)

Назначение этой стойки - спровоцировать атаку, подставкой противнику открытого плеча, в то время как меч находится сзади или сбоку. Эта стойка может быть использована не только для того, чтобы скрыть оружие от противника, но позволяет также наносить неожиданные сильные восходящие удары с проходящим шагом вперед задней ногой, поворот с уколом, подъем меча и нанесение нисх дящего удара и т.д.

Эта позиция дает много возможностей для смены защитной позиции, включая переход в среднюю стойку простым переносом меча сзади вверх и наружу, пока средняя стойка не будет достигнута. Эта стойка не является симметричной и для правого хвата имеет только вариант с левой ногой впереди.

Хват правой рукой (если вы правша) такой же, как и при средней стойке. Запястье умеренно выгнуто. Эта стойка является обратной стойкой для porta di ferro mezzana.

Рисунок из Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " назван posta di coda lunga e distesa. Такой же рисунок, изображающий эту стойку, можно найти в учебнике Талхоффера.


Двурогая стойка

Италия
  • Fiore dei Liberi: posta di bicorno

Двурогая стойка является начальной позицией для нанесения колющей атаки с подшагом или натиском. Нанесение укола с давлением тела позади и левой рукой, давящей на навершие сзади, увеличивает силу укола и может пробить кольчугу.

Наносящий этот удар должен знать также о том, что оппонент будет осведомлен о последующем ударе по хвату меча. Рукоять поднимается вверх, располагаясь перед верхней частью грудной клетки, навершие близко к груди. Левая рука держит навершие так, что предплечье немного повернуто против часовой стрелки, а пальцы сжимают навершие слева, ладонь смотрит вверх и открыта вправо. Это дает возможность левой руке скользнуть к концу навершия при выполнении укола, так что ладонь может давить на навершие сзади при уколе. Укол может быть нанесен в среднюю часть тела оппонента, как показано на рисунке. Подобная стойка может быть использована для нанесения укола в нижнюю часть тела, а при высокой стойке - в верхнюю часть тела и голову. Типичная защитная форма - сдвиг меча влево или вправо, в зависимости от места укола. Используйте среднюю стойку или подобную для защиты от этого укола.

Рисунок из Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " назван posta di bicorno.



Источник: http://sb.pp.ru
Категория: Двуручный меч | Добавил: Kohmar (30.08.2010)
Просмотров: 10387 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
meiby http://rxprescriptiondrugstorepharmacy.net/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Golovach Courses
  • Пробки на Яндекс.Картах
    Киев
    Курс доллара Курс евро Курс рубля
    Просто блок
    Гость Гость
    [23.08.2017]
    (1)

     Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz