Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
23.08.2017
11:05
Kohmar - City
Меню сайта
Категории раздела
Меч/шпага/сабля [4]
Двуручный меч [10]
Старинное оружие
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Техники ведения боя
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Шахматы
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
World of warcraft
Юмор
Ролевой раздел
Статистика

Всего народу: 1
Уважаемых гостей: 1
Горожан: 0
Главная » Статьи » Техники ведения боя » Двуручный меч

Техника длинного меча (spada longa) - Способы перемещений
Способы перемещений - Учебник АЕММА - Фехтование - Библиотека - Вольный Дрыномашец

Техника длинного меча (spada longa)

Способы перемещений


Важным компонентом умения драться является работа ног. Пара известных мастеров прямо записали свои мысли по поводу этого аспекта борьбы. Джордж Сильвер констатировал:

" Из бегающего и стоящего спокойно в бою на рапирах, бегун имеет преимущество."
и далее:
"Если двое дерущихся одинаково искуссны в перемещении и оба его одинаково используют, их движение удваивается, оба одинаково доступны, и один или оба из них скорее всего будут убиты или тяжело ранены. А если один из них станет бегать, а другой станет быстро в imbocata(1) или stocata(2), или,несмотря на это, место будет быстро выиграно одним и отдано другим, и один или оба из них будут тяжело ранены или убиты. Если оба будут с силой напирать на защиту, тот, кто первый уколет, выбрав правильное место, ранит другого, и если оба уколят друг друга, оба будут ранены. Хотя некоторое преимущество есть у быстро перемещающегося, потому что он - изменчивая цель из-за своих движений. Другой - ясная цель и неподвижная. И поэтому очень часто неопытный человек не может использовать преимущества, которые дает его защита или стойка стоката."

George Silver, 1599

----------
1) выпад с наклонной рукой (костяшки вперед, ладонь кнаружи), проходящей над рукой оппонента и вниз
2) выпад с согнутой рукой (костяшки вниз, ладонь внутрь), поднимающейся из-под защиты противника
----------

Слова Ди Грасси также важны. От писал:

" Что касается движения ног, из которого возникают великие возможности как нападения, так и Защиты, я заявляю и видел разнообразные примеры того, как, со знанием правильного и осторожного их перемещения, на арене и в уличной драке одерживалась славная победа, а также того, как суетливое и буйное движение становилось причиной позорных ранений и ограблений. Я не могу установить одну меру перемещения, учитывая, что одни люди больше, а другие меньше; для некоторых удобно делать шаг на длину руки, а для других - на половину длины или иначе. Поэтому я говорю каждому во всех его защитах устанавливать приемлемый шаг, таким образом, чтобы если бы он шагнул вперед в атаке, он бы удлиннил или вытянул одну ногу, а если бы он стал защищаться, то отступил настолько, чтобы не упасть... "
и далее:

" Должно быть известно, что ноги двигают или прямолинейно, или по кругу. Если прямолинейно, то либо вперед, либо назад. Но когда они двигаются прямо вперед, они делают либо пол-шага, либо целый шаг. Под целым шагом понимается, что когда нога переносится сзади вперед, передняя сохраняет устойчивость. И этот шаг иногда прямой, иногда изогнутый. Прямой означает, что сделан по прямой линии, но это бывает редко. Изогнутый или скошенный шаг получается, когда задняя нога тоже переносится вперед, но под углом или накрест. И так как он сделан вперед, он переносит тело прочь с прямой линии, по которой был дан удар. На этом элементе студент будет почти всецело поглощен совершенствованием хорошей работы ног и познакомится с дополнительными индивидуальными упражнениями по держанию меча. "

Giacomo Di Grassi, 1594

Основные перемещения и стойки


Студент должен понимать, что хорошие перемещения являются основой для действий защиты и нападения. Другими словами, из хороших и устойчивых перемещений берут начало все атаки, выпады, также как и уколы с уклонением и сменой направления. Далее описаны базовые принципы перемещений, которые студент обязан учесть.

Точная и твердая стойка, положение ног


Иллюстрация показывает стойку, которую принимают студенты. Стойка слева - наиболее подходящее положение ног для длинного меча. Способность двигаться в любом направлении показана стрелками. Можно одинаково легко и быстро двигаться в любых направлениях. Ноги приблизительно на ширине плеч (стойка предполагает правый хват). Ширина ног изменяется в зависимости от комплекции исполнителя. Стойка относительно расслаблена, стоять прямо, вес проецируется между ног. Равновесие имеет критическое значение, особенно когда на исполнителе надет доспех, увеличивающий общий вес вплоть до 30 кг.

Задняя нога приблизительно на 45 градусов повернута наружу, пятка находится примерно по центру тела (что показывает вертикальная пунктирная линия). Правая нога впереди, носок указывает на оппонента. Нога расположена справа от центральной линии, как показано на рисунке. Колени слегка согнуты и расходятся в стороны на 60 градусов со стороны оппонента. Это обеспечивает большую свободу и возможность для атаки и защиты, несмотря на более обширную " зону поражения " для оппонента.

Стойка справа изображает типичную стойку современного фехтовальщика. Основное движение намного более линейное и сфокусировано на перемещениях вперед и назад. Эта стойка приведена только для сравнения.

Проходящий шаг


Проходящий шаг вперед - это наиболее естественный способ передвижение человека, т.е. ходьба. Задняя нога выносится вперед в сочетании с переносом веса и баланса. Сходное действие происходит при обратном проходящем шаге или отходе. Однако, ведущая нога, которая двигается назад, должна делать это немного по дуге к задней. На рисунке показана начальная стойка и конечная стойка после шага вперед. Оставшаяся позади нога, которая была ведущей, теперь повернута на 45 градусов наружу, а ведущая нога теперь ориентирована на противника. Хотя проходящий шаг является естественным явлением, проводится переносом веса вперед на впереди стоящую ногу так, чтобы вес тела был на передней ноге, точнее, на подушечке ведущей ступни. Задняя нога поднимается вверх и переносится вперед мимо передней ноги. Бывшая задняя нога теперь ведущая, вес располагается между ногами.

Подшагивание


Этот шаг используется главным образом для регулирования дистанции в бою с сохранением ориентации ног или стойки. Эта форма шага позволяет корректировать дистанцию и оставаться в оптимальной стойке, из которой наносится сильный удар, поддержанный проходящим шагом с правой ногой, двигающейся вперед из заднего положения в переднее. Все время, пока выполняете подтягивание вперед или назад, держите корпус прямо, колени слегка согнуты и напряжены. Не наклоняйтесь далеко вперед или назад.

Рисунок изображает один из двух вариантов шага с подтягиванием. Первый известен как " фиксированный подшаг ". Чтобы его выполнить, необходимо перенести вес на заднюю ногу. Подтягивание вперед осуществляется подъемом передней ноги, переносом ее вперед и опусканием сначала пятки с последующим переносом веса вперед. Это уберет вес с задней ноги, которую можно теперь двигать вперед на то же расстояние. Рисунок показывает начальное положение внизу, переходную стойку посредине и финальную стойку вверху.

Подтягивание назад исполняется в сходной манере, за исключением того, что задняя нога двигается первой назад, а за ней уже впереди стоящая. Вес распределяется обратно подтягиванию вперед. Нельзя волочить заднюю ногу или поднимать слишком высоко, т.к. это может привести к потере равновесия и даст возможность противнику атаковать.


Второй вариант обычно называют " свободный подшаг ". Наблюдение за этой формой шага показало, что для человека в доспехе коррекция дистанции и перенос веса вперед приводит к большому напряжению и заставляет " сократить " подтягивание вперед переносом большего веса с ведущей ноги назад, чтобы вернуть ведущую ногу в нормальную стойку. Поэтому, наблюдение и применение этой формы шага с подтягиванием показывает более широкую возможность или полностью выполнить шаг, или сократить его. Сокращение подшага может быть благодаря некоторому движению или намерению оппонента, приводящее к изменению замыслов относительно коррекции дистанции. Поэтому, как показано на рисунке, передний нефиксированный подшаг выполняется переносом задней ноги к передней. В этом случае вес равно распределен между ногами, что позволяет легко выполнить полный подшаг вперед перемещением передней ноги вперед, чтобы принять нормальную стойку, или просто вернуть переднюю ногу назад в ее начальное положение.

Для этого требуется совсем небольшое усилие, а перенос веса становится минимальным, что очень выгодно во время боя в доспехах.

Traverse (косой шаг)


Traverse - по существу является шагом в сторону, или в бок, или под углом . Исполняется уходом с линии атаки оппонента, в результате чего поединщики двигаются по окружности, каждый выискивает возможность для атаки. Вообще, traverse исполняется на проходящем шаге, который является основной формой перемещений с длинным мечом.
Выполнение траверса, как видно на рисунку, это проходящий шаг, сделанный движением задней ногой вперед и влево. Вес стнова переносится немного вперед на ведущую ногу. После постановки задней ноги, вес немного переносится на новую ведущую ногу, правая нога двигается вперед, чтобы снова стать ведущей ногой. Движение обычно начинается с задней ноги, чтобы скрыть намерение от оппонента. Примите ту же начальную стойку, какая показана, и сделайте траверс в право. Ведущая нога должна начинать, за ней вовлекается задняя нога. Это траверс с подшагом.


Упражнения


1. Проходящий шаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение знакомит студента с объединением проходящего шага с траверсом.Цель занятий с мечом и без - оружие выступает в качестве новой переменной в заботах студента во время выполнения вариаций перемещений. Траверс выполняется как направо, так и налево.

2. Подшаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение соединяет подшаг с траверсом.

3. Смешанное - по команде инструктора. Инструктор в этом случае должен выкрикивать названия шагов: проходящий, правый траверс, отшаг и т.д.

4. Проходящий шаг с выпадом - колоть мечом.

Обращение с мечом.

5. Мулинет - на месте

6. Мулинет - согласованная работа ног - подшаг.

7. Мулинет - согласованная работа ног - проходящий шаг.

Чтобы нанести механически сильный удар, надо, нанося его справа, шагать вперед правой ногой. Однако, важно уметь нанести удар и слева.

"Ну и что? Не важно, с какой стороны ты атакуешь, продолжай бить с той же самой ноги. Так ты преуспеешь во всех приемах. Это то, как тебе следует наносить все удары. "

Sigmund Ringeck, c.1440

Категория: Двуручный меч | Добавил: Kohmar (27.08.2010)
Просмотров: 2750 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Golovach Courses
  • Пробки на Яндекс.Картах
    Киев
    Курс доллара Курс евро Курс рубля
    Просто блок
    Гость Гость
    [23.08.2017]
    (0)

     Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz